Приветствую Вас, Гость

Результаты   НОКО

Первый раз в пятый класс!
(pекомендации по снижению тревожности пятиклассников) 

   Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.

   Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство учащихся 5-х классов подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

   Для того чтобы переход в 5 класс был для ребенка менее «болезненным», можно дать следующие рекомендации:


1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, старайтесь быть для ребенка примером.

7. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

8. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но только чтобы он знал, за что.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников. 

   В жизни каждой семьи когда-то наступает радостный и в то же время тревожный момент, который связан с тем, что ребенок в первый раз идет в школу. Этот момент является очень важным, прежде всего, для ребенка, так как знаменует собой переход на совершенно новый этап, уровень развития. Ребенок попадает в совершенно новую социальную ситуацию, которая ужесточает условия его жизни и выступает для него как стрессогенная. Поэтому необходимо, чтобы ребенок был готов к поступлению в школу. Как правило, большинство первоклассников отправляются в школу с радостью. Однако нередко бывает — проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается. Дело в том, что не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе. Можно выделить четыре основные проблемы, которые могут повлечь за собой трудности в адаптации к новой школьной жизни.

Трудности в общении

   Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: и со стороны учителя, который вводит новые правила жизни, и со стороны одноклассников. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения — выясняют, кто какую роль будет играть в их новой «игре». Детсадовский ребенок в более выгодном положении — он уже знает свое место в коллективе. А ребенок, который не ходил в детский садик, привык всегда быть в центре внимания семьи, поэтому первых ролей он ожидает и здесь.


Советы родителям

• Как можно больше общения с ребенком, в том числе вне детского сада и вне школы, это позволит ему утвердить свой статус в детском сообществе.
• Поддерживайте любую дружбу вашего ребенка со сверстниками. Очень важно, чтобы он не был один, нашел себе товарища, а еще лучше нескольких.
• Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнивать его же собственные достижения вчера и сегодня.
• Не настраивайте ребенка на исключительно отличные результаты. Как правило, в первых классах многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку, не позволяйте ему поверить в то, что он не так хорош, как другие дети, даже если учительница утверждает, что это именно так.
• Не ругайте ребенка сильно, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось. Это, конечно, не значит, что вы должны проявлять мягкотелость в ситуациях, когда необходимо дисциплинарное воздействие. Любовь и справедливость — отличные учителя.


Физическая неподготовленность ребенка к школе
 Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т. д. создают трудности в процессе учебы.
Советы родителям 

   • Еще летом начните тренировать необходимые навыки с ребенком, это можно делать и в игровой форме. Попробуйте вместе с детьми «писать» элементы букв руками в воздухе или на больших ватманских листах. Ребенок учится свободно держать руку, а это очень полезно для прописей.
• Когда начнутся школьные занятия, решите для себя — стоит ли заставлять ребенка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. Такие занятия, конечно, стимулируют развитие аккуратности, однако это лишняя нагрузка, которая влечет потерю интереса и вообще может отбить желание заниматься. Лучше, если школьник научится концентрировать усилия и выполнять домашние задания сразу в рабочей тетради.


Трудности в восприятии и концентрации внимания

Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме, а ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если ребенок до школы не научился воспринимать информацию на слух, если взрослые мало разговаривали с ним, то здесь проблем не избежать. Сегодня многие дети буквально изголодались по человеческому общению. Родители, занятые на работе и в быту, все чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных ребятишек — телевизору. А это никому не идет на пользу.


Советы родителям 

 • Каждый вечер разговаривайте с ребенком о детском садике, а затем и о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал. При сохранении знакомых ритуалов, в том числе ежевечернего обмена новостями с родителями, переход к школьной жизни будет не таким болезненным.
• Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.


Правильная организация процесса учебы

Важно научить будущего первоклассника самостоятельно переодеваться, организовывать свою «работу», наводить порядок на столе. Первые дни в школе ребенок находится в состоянии стресса, нервного возбуждения, волнуется, так что каждая «мелочь» например, забытая дома ручка, может усугубить ситуацию. 


Советы родителям 

 • Четко организованный распорядок занятий и отдыха вне школы помогает детям «войти в колею», создает правильный баланс между отдыхом и учебой, дает необходимое ребенку разнообразие, и, с другой стороны, организованность жизни.
• Всегда просите первоклассника переодеваться после школы — это помогает ребенку переключиться, отдохнуть.
• Не оттягивайте выполнение уроков до вечера, лучше все сделать «по горячим следам». Делайте уроки не более одного часа!
• Не пугайтесь, если ваш ребенок среди бела дня вдруг захочет отдохнуть, даже если на него это совсем не похоже. Дневной сон пойдет ему только на пользу.
• Выбирайте все необходимые для учебы принадлежности вместе с ребенком — он будет относиться к ним с любовью, найдет именно то, что нравится ему. Это также и определенная тренировка — ребенок должен прислушаться к себе, понять, что для него важно, и сделать свой выбор. Кроме того, вы сразу сможете обнаружить неприятные именно для вашего ребенка детали — слишком тугие замки, слишком большие пеналы, скользкий пластик… Отсутствие таких «глупых» трудностей облегчит процесс концентрации на основных задачах.


  Существует несколько коротких правил, которые помогут избежать серьезных срывов. Это основные моменты, которые необходимо знать, для того, чтобы подготовить ребенка к школе. От того, насколько хорошо ребенок будет подготовлен к обучению, будет зависеть процесс его адаптации к школе.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать все без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.


Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете с ним заниматься, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.


Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.


Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за то, что у него что-то не получается. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.